От учебы – к выбору профессии
В рамках проекта “Профминимум” Центр опережающей профессиональной подготовки по РСО–А стал инициатором проведения Дней финансовой грамотности, которые прошли в пятницу в шести школах республики. Это СОШ №№38, 21, 31 в г. Владикавказе, в школах с. Толдзгуна, с. Октябрьского и с. Комгарона.
Школьники познакомились с такими темами, как бюджетное регулирование и налоги, а также с профессиями, которые востребованы в сфере финансов и экономики.
В СОШ №38 лекцию для старшеклассников провела доцент кафедры экономики и экономической безопасности ГГАУ Зарина Соскиева. “На сегодня финансовая грамотность – это тема, актуальная не только для тех, кто трудится в этой сфере или занимается собственным бизнесом, но и для молодых людей, которые еще не сориентировались, чем заниматься, по какой специальности работать. Лекция по финансовой грамотности даст ответы на многие вопросы: как грамотно распределить финансы, в какой сфере их использовать, куда лучше вкладывать, что является активным или пассивным доходом. И, конечно, мы ориентируемся на будущих студентов, которые в дальнейшем будут работать в данной сфере”, – отметила Зарина Соскиева.
Добавим, в рамках внедрения единой модели профессиональной ориентации (“Профминимума”) с сентября 2023 года в школах проводятся всероссийские профориентационные занятия “Россия – мои горизонты”. Своим отзывом о проекте поделилась классный руководитель 7 “А” класса школы №1 им. заслуженного учителя РФ Агаева А. А. с. Камбилеевского Александра Рыжкова: “В минувший четверг в нашей школе состоялся тематический профориентационный урок “Открой свое будущее”. Я познакомилась с материалом, который был предложен для проведения профориентационного занятия, и поняла, что успех его однозначен. В доступной форме ребята получили информацию о различных профессиях, а самое главное – узнали, какими личностными качествами они должны обладать для успешного развития умного и безопасного района. Красочные видеоролики о профессиях позволили поучаствовать в дискуссиях и дополнить багаж своих знаний интересными фактами о нашей стране. Данный профориентационный урок был мотивирован на активное участие каждого обучающегося с применением интерактивных методов, вовлечением их в ролевые игры, дискуссионный батл. Этот урок позволил мне, как учителю, понять степень представления каждого ребенка о необходимых условиях для развития нашего региона”.
Фото и автор: ЗАЛИНА ГУБУРОВА